Религия (лат. religio - набожность, святыня, предмет культа) — одна из форм общественного сознания,
отражение действительности в иллюзорно-фантастических образах, представлениях, понятиях.
Для первобытнообщинного строя типичными формами религии были фетишизм, тотемизм, магия, анимизм.
В период перехода к классовому обществу возникают политеизм, народностно-национальные религии.
Возникновение мировых религий буддизма, христианства, ислама - связано с формированием феодального строя.
В общественном производстве и воспроизводстве системы сакральных идеалов
участвуют все члены религиозной общности. Религия становится неразъемлемой на
части культурной целостностью. Значимость интегративных экуменических тенденций
современного мира определяется тем, что без мира между религиями не может быть
мира между народами. Мир же между религиями возможен лишь как результат диалога
между ними.
1. Тиамат -
Тиама́т – в вавилоно-ассирийской мифологии – существо, олицетворяющее первозданный хаос. Изображалось в виде чудовищного дракона. Тиамат – прародительница богов, с которыми затем вступила в борьбу. В битве с Мардуком Тиамат была убита, а из её тела образованы земля и небо.
...
» подробнее »
2. Тибетская Книга Мёртвых -
Тибе́тская Кни́га Мёртвых — священная книга буддистов наставляющая о поведении после смерти. На тибетском название звучит как Бардо Тодол или Бардо Тхёдол. Полное название переводится как - Великое Освобождение в результате услышанного в бардо. «В результате услышанного» - потому что речь идет о слуховом восприятии текста. «Бардо» переводится с тибетского как «промежуточное состояние». В оригинале речь идет об «освобождении» умирающего человека, то есть о достижении им состояния, которое исключает повторное воплощение. Северный буддизм учит, что этого можно достичь в течение одной
...
» подробнее »
3. Трансцендентный -
Трансценде́нтный (букв. выходящий за пределы данного предмета, области явлений и т.д.) — в схоластике переход из сферы посюстороннего бытия в сферу потустороннего, над миром лежащего. Иной аспект понимания Т. — главный в последующей философии: выход за пределы возможности опыта, превышение возможности человеческого познания. Кант считал Т. бога, душу, бессмертие. В общеупотребительном значении Т. — сверхчувственный, потусторонний,
...
» подробнее »
4. Трансценденция -
Трансценде́нция — в христианской теологии и философии — надмирское, сверхъестественное, выходящее за рамки чувственно данного человеку и доступного его познанию. Т. лежит за пределами чувственно данной действительности как сверхчувственное начало — бог и человеческая душа. Понятие Т. используется в современной философии экзистенционалистами (у К. Ясперса Т. — открытость человеческой экзистенции абсолюту, переход от «чистого бытия» к «самобытию»; у М. Хайдеггера Т. — переход от единичного человеческого существования к миру вообще, существующему в целом, к
...
» подробнее »
5. Тримурти -
Триму́рти (от санскритского — три образа, лица) — в индуизме и брахманизме три ипостаси единого и безличного космического духовного начала — брахмана, выражающие 3 его основные функции: Брахма - бог — созидатель Вселенной, Вишну — сохранитель всех миров и Шива — их
...
» подробнее »
6. Троица -
День Святой Троицы, Троица, Пятидесятница, Сошествие Святого Духа на апостолов или Духов день — один из главных христианских праздников, входит в число двунадесятых подвижных праздников.Православные церкви празднуют День Святой Троицы в воскресенье в день Пятидесятницы - 50-й день после Пасхи (Пасха 1-й день). Праздник называется Днём Святой Троицы, так как согласно христианскому вероучению с момента сошествия Святого Духа на апостолов открылась третья Ипостась (Лицо) Триединого Бога и во всей полноте началось участие Трех Лиц Божества - Отца, Сына и Святого Духа в спасении
...
» подробнее »
Главный признак религиозной картины мира - разделение мира на сверхъестественный
и естественный, при абсолютном господстве первого над вторым.
Для религиозной картины мира иудаизма, христианства, ислама, ряда других религий
характерны трёхъярусное строение мира (небеса, Земля, преисподняя), противопоставление
небесного (совершеннейшего) земному (бренному), так же ей присущи гео- и антропоцентризм.
Религия предполагает доминирование в душе человека чувства зависимости и долженствования
по отношению к дающей опору и достойной поклонения трансцендентной и тайной силе.
Религия отражает стремление человека и общества к непосредственной связи с Абсолютом
(Богом, богами, субстанцией - безусловным средоточием всего существующего, главной святыней).