Религия (лат. religio - набожность, святыня, предмет культа) — одна из форм общественного сознания,
отражение действительности в иллюзорно-фантастических образах, представлениях, понятиях.
Для первобытнообщинного строя типичными формами религии были фетишизм, тотемизм, магия, анимизм.
В период перехода к классовому обществу возникают политеизм, народностно-национальные религии.
Возникновение мировых религий буддизма, христианства, ислама - связано с формированием феодального строя.
В общественном производстве и воспроизводстве системы сакральных идеалов
участвуют все члены религиозной общности. Религия становится неразъемлемой на
части культурной целостностью. Значимость интегративных экуменических тенденций
современного мира определяется тем, что без мира между религиями не может быть
мира между народами. Мир же между религиями возможен лишь как результат диалога
между ними.
1. Экзистенционализм -
Экзистенционали́зм (от поздне-лат. — existentia — существование) — субъективно-идиалистическое философское направление, получившее распространение после первой мировой войны в Германии, в период второй мировой войны — во Франции. Центральной проблемой философии считает поиск смысла жизни, существования человека, который раскрывается через столкновение со смертью в пограничных ситуациях (борьба, страдание, угроза смерти). Постигая смысл экзистенции, человек обретает свободу, которая накладывает на него ответственность за всё происходящее в мире. Внутри Э. различают 2 течения: атеистическое (М. Хайдеггер, Ж. П. Сартр, А. Камю) и религиозное (К. Ясперс, Г. Марсель, Н. А. Бердяев, Л. Шестов, М. Бубер). Критика религии не носит воинственного характера: религия так же абсурдна, как и бытие. Бо́льшая часть представителей Э. принадлежит к религиозному течению. Так, философия К. Ясперса отличается открыто выраженной религиозной направленностью; Г. Марсель с помощью основных
...
» подробнее »
2. Эльфы -
Э́льфы (древнеисландское — alfar) — в германо-скандинавской мифологии — духи природы. Эльфы делятся на светлых (добрых к людям воздушных существ) и тёмных (безобразных обликом, живущих под землёй). Эльфы отождествляются с гномами, карлами, феями,
...
» подробнее »
Главный признак религиозной картины мира - разделение мира на сверхъестественный
и естественный, при абсолютном господстве первого над вторым.
Для религиозной картины мира иудаизма, христианства, ислама, ряда других религий
характерны трёхъярусное строение мира (небеса, Земля, преисподняя), противопоставление
небесного (совершеннейшего) земному (бренному), так же ей присущи гео- и антропоцентризм.
Религия предполагает доминирование в душе человека чувства зависимости и долженствования
по отношению к дающей опору и достойной поклонения трансцендентной и тайной силе.
Религия отражает стремление человека и общества к непосредственной связи с Абсолютом
(Богом, богами, субстанцией - безусловным средоточием всего существующего, главной святыней).