Религия (лат. religio - набожность, святыня, предмет культа) — одна из форм общественного сознания,
отражение действительности в иллюзорно-фантастических образах, представлениях, понятиях.
Для первобытнообщинного строя типичными формами религии были фетишизм, тотемизм, магия, анимизм.
В период перехода к классовому обществу возникают политеизм, народностно-национальные религии.
Возникновение мировых религий буддизма, христианства, ислама - связано с формированием феодального строя.
В общественном производстве и воспроизводстве системы сакральных идеалов
участвуют все члены религиозной общности. Религия становится неразъемлемой на
части культурной целостностью. Значимость интегративных экуменических тенденций
современного мира определяется тем, что без мира между религиями не может быть
мира между народами. Мир же между религиями возможен лишь как результат диалога
между ними.
2. Ярило -
Яри́ло — древнеславянское божество пробуждающейся природы, покровитель растительного мира. Жизнерадостные весенние гульбища под названием «ярилки» сохранялись в отдельных местах средней полосы России вплоть до XX
...
» подробнее »
3. Яхве -
Я́хве, Ягве – имя древнееврейского бога, фигурирующее в Ветхом завете. Иудаизм запрещает верующим произносить его, вместо него читают и говорят “адонай” (“господь мой”). В литературе вплоть до 19 в. Встречается неправильная транскрипция – Иегова. Значение слова “Яхве” остаётся неясным. Возможно, оно связано с глаголом “хово”, означающим – “быть”, “существовать”. В русском синодальном переводе Ветхого завета имя Яхве почти всюду заменено словом “господь”, близкими по значению словами оно передаётся и в переводах на западные языки. В древнем иудаизме Яхве первоначально был богом племени Иуды и считался не единственным, а одним из богов. Лишь в процессе длительного исторического развития Яхве превратился из племенного в “общечеловеческого” Бога, творца неба и земли. По представлениям иудаизма, Яхве связан с народом Израиля “заветом”, двустороннем договором.
...
» подробнее »
4. Яхвист -
Яхвист (от Яхве) – один из предполагаемых источников Пятикнижия, относящийся, по-видимому, к 11 – 10 вв. до
...
» подробнее »
Главный признак религиозной картины мира - разделение мира на сверхъестественный
и естественный, при абсолютном господстве первого над вторым.
Для религиозной картины мира иудаизма, христианства, ислама, ряда других религий
характерны трёхъярусное строение мира (небеса, Земля, преисподняя), противопоставление
небесного (совершеннейшего) земному (бренному), так же ей присущи гео- и антропоцентризм.
Религия предполагает доминирование в душе человека чувства зависимости и долженствования
по отношению к дающей опору и достойной поклонения трансцендентной и тайной силе.
Религия отражает стремление человека и общества к непосредственной связи с Абсолютом
(Богом, богами, субстанцией - безусловным средоточием всего существующего, главной святыней).