Religio - энциклопедический словарь религиозной направленности. Всё о религии.

Religio - энциклопедический словарь религиозной направленности. Всё о религии.

Религия. Бб. Бог

Религия Добавление слова

Религия » Бб » Бог «

Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ Ъъ Ыы Ьь Ээ Юю Яя
Цифры Знаки
Aa Bb Cc Dd Ee Ff Gg Hh Ii Jj Kk Ll Mm Nn Oo Pp Qq Rr Ss Tt Uu Vv Ww Xx Yy Zz
Home
Контакты
Добавить слово
Новости

Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Религия (лат. religio - набожность, святыня, предмет культа) — одна из форм общественного сознания, отражение действительности в иллюзорно-фантастических образах, представлениях, понятиях. Для первобытнообщинного строя типичными формами религии были фетишизм, тотемизм, магия, анимизм. В период перехода к классовому обществу возникают политеизм, народностно-национальные религии. Возникновение мировых религий буддизма, христианства, ислама - связано с формированием феодального строя.


В общественном производстве и воспроизводстве системы сакральных идеалов участвуют все члены религиозной общности. Религия становится неразъемлемой на части культурной целостностью. Значимость интегративных экуменических тенденций современного мира определяется тем, что без мира между религиями не может быть мира между народами. Мир же между религиями возможен лишь как результат диалога между ними.




Новости Религии

На Аланском подворье в Москве состоялась презентация сборника «Православие в Алании-Осетии»
15 сентября в храме Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках г. Москвы был представлен сборник научных статей «Православие в Алании-Осетии».
В Новоспасском ставропигиальном монастыре прошла научно-церковная конференция, посвященная трудам епископа Порфирия (Успенского)
18 сентября в Новоспасском монастыре г. Москвы состоялась научно-церковная конференция, посвященная 220-летию со дня рождения епископа Порфирия (Успенского), церковного историка и востоковеда, основателя и первого начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме, в последние годы жизни бывшего настоятелем Новоспасской обители.
Представитель Отдела внешних церковных связей принял участие в международной научно-практической конференции «Харбин — город дружбы России и Китая»
16-18 сентября в г. Харбине (КНР, провинция Хэйлунцзян) состоялась Четвертая международная научно-практическая конференция «Харбин — город дружбы России и Китая». Приветствие председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Антония огласил сотрудник ОВЦС иеромонах Кирилл (Перегудин).
В Общецерковной аспирантуре прошла защита кандидатских диссертаций клириков Антиохийской и Сербской Православных Церквей
16 сентября кандидатский диссертационный совет Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия провел защиту двух диссертаций на соискание ученой степени кандидата богословия.
В противотуберкулезном диспансере Уфы открыли комнату красоты матери и ребенка
16 сентября в Республиканском клиническом противотуберкулезном диспансере Уфы состоялось открытие комнаты красоты матери и ребенка. Это вторая комната красоты, открытая по инициативе волонтерского центра «Парикмахер добра» при Никольском вокзальном храме Уфы.
Состоялась встреча митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия с Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом
17 сентября состоялась встреча митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия с Блаженнейшим Патриархом Святого града Иерусалима и всей Палестины Феофилом III. Его Блаженство принял владыку Варсонофия и сопровождавших его лиц в малом тронном зале Иерусалимской Патриархии.
Председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами совершил молебен иконе Божией Матери «Неопалимая Купина» в Храме Христа Спасителя в Москве
17 сентября, в праздник иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл возглавил чин молебного пения в кафедральном cоборном Храме Христа Спасителя г. Москвы.
Иерарх Иерусалимской Церкви возглавил служение Литургии в храме Санкт-Петербургской духовной академии
15 сентября в Иоанно-Богословском храме Санкт-Петербургской духовной академии была совершена Божественная литургия, которую возглавили выпускник академии, иерарх Иерусалимской Православной Церкви, экзарх Пресвятого Гроба Господня на Кипре митрополит Вострский Тимофей и ректор СПбДА епископ Петергофский Силуан.
Иерарх Православной Церкви в Америке посетил с паломническим визитом пределы Русской Православной Церкви
Епископ Ситкинский и Аляскинский Алексий совершил паломническую поездку в пределы Русской Православной Церкви.
Заместитель управляющего делами Московской Патриархии встретился с духовенством Донской митрополии
16 сентября по благословению Святейшего Патриарха Кирилла и по приглашению митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия заместитель управляющего делами Московской Патриархии архиепископ Зеленоградский Савва выступил с лекцией в Ростове-на-Дону, посвященной развитию корпуса основных церковных документов за последние 15 лет.


Бог

Иллюстрация к слову / выражению «Бог»

Бог – иллюзорный образ, наделённый сверхъестественными свойствами, являющийся главным объектом поклонения почти во всех религиях. Во всех развитых религиях Богу приписываются качества всесовершенной личности, создавшей мир и управляющей им в соответствии с собственной волей. В иудаизме – Яхве, христианстве – троица (Бог-отец, Бог-сын, Бог-дух святой), в исламе – Аллах, в индуизме – Брахма, Вишну, Шива, в зороастризме – Ахурамазда и т.п.
Представление о Боге как о личном и сверхприродным является определяющем признаком теизма. В противоположность этому в пантеизме Бог выступает как безличная сила, присущая природе, а подчас и тождественная ей. В политеизме фигурируют сотни богов, один из которых выступает как главный Бог. В монотеизме вера в единого и всемогущего Бога – главный религиозный догмат. С завершением исторического процесса формирования основных монотеистических религий возникло религиозно-филосовское учение о Боге – теология. Бог становится не только предметом веры и культа, но и понятием идеалистической философии. Представление о богах возникло в процессе эволюции религии и связано с переходом от её первобытных форм (фетишизм, тотемизм, анимизм, магия) к олицетворению сил природы. Разложение первобытнообщинного строя и возникновение межплеменных союзов, классов и государств обусловили утверждение генотеизма – приоритета богов тех племён, которые заняли доминирующее положение в новой общности людей. Мардук, Осирис, Яхве, Зевс, Юпитер, Перун стали верховными Богами, тогда как боги других племён стали покровителями отдельных видов хозяйственной деятельности.
Попытки объяснить причины возникновения идеи Бога известны с глубокой древности. В античном мире связывали возникновение представлений о Боге с неумением объяснить стихийные явления природы, выводили эту идею из обожествления вождей, царей, крупных военачальников и политических деятелей, представляли её как хитроумную выдумку жрецов, использующих идею Бога для упрочения своего положения в обществе. Многие выдающиеся мыслители средних веков и нового времени считали идею Бога следствием обмана и невежества людей, принимавших за реальность фантастическую связь причин и следствий. В 19-20 вв. в буржуазном религиоведении получила распространение мифологическая школа, считавшая представления о Боге результатом олицетворения космических явлений, анимистическая школа (Э. Тайлор, Г. Спенсер), трактовавшая идею Бога как эволюцию представлений о душе, социологическая школа (Э. Дюркгейм), утверждавшая, что Бог – это символ, в котором общество обожествляет само себя. Плодотворными были попытки раскрыть психологические основы возникновения идеи Бога (Л. Фейербах).
Все теории происхождения идеи Бога противостояли богословскому постулату о врождённости и вечности божественной идеи, но только атеизм марксистский раскрыл на основе всесторонних научных данных социологические и гносеологические причины возникновения идеи Бога, условия эволюции и угасания этой идеи, её несостоятельность и реакционность, социальная роль и классовое содержание. “Бог есть (исторически и житейски) прежде всего комплекс идей, порождённых тупой придавленностью человека и внешней природой и классовым гнётом, - идей, закрепляющих эту придавленность, усыпляющих классовую борьбу” (Ленин В. И. ПСС, т. 48, с. 232). Кризис всех современных религий непосредственно связан с утратой веры в Бога широкими массами. Признавая реальность этого процесса, священнослужители и богословы предлагают различные способы обновления традиционных теистических концепций, формируют модернизированные представления о Боге.

слово/понятие добавлено в среду 27 января 2010 года, 11:11:45


url добавителя: http://cherdak-tula.narod.ru
Тег:
Основные понятия

Ассиро-вавилон Буддизм Ветхозаветное Гуманисты Древнегреческий культ Индуизм Ислам Иудаизм Основные понятия Православная церковь Роза Мира Санскрит Скандинавские мифы Славянские боги Философия Христианство

Главный признак религиозной картины мира - разделение мира на сверхъестественный и естественный, при абсолютном господстве первого над вторым. Для религиозной картины мира иудаизма, христианства, ислама, ряда других религий характерны трёхъярусное строение мира (небеса, Земля, преисподняя), противопоставление небесного (совершеннейшего) земному (бренному), так же ей присущи гео- и антропоцентризм.


MedveD.Titla.Ru - интерактивный словарь web-новояза.


Религия предполагает доминирование в душе человека чувства зависимости и долженствования по отношению к дающей опору и достойной поклонения трансцендентной и тайной силе. Религия отражает стремление человека и общества к непосредственной связи с Абсолютом (Богом, богами, субстанцией - безусловным средоточием всего существующего, главной святыней).



В словаре «RELIGIO» 57 слов



Яндекс.Метрика

Religio - энциклопедический словарь религиозной направленности. Всё о религии.



рекламные статьи
Интернет-портал сердца России - Москвы


Copyright© 2008 - 2024 Dimanist