Религия (лат. religio - набожность, святыня, предмет культа) — одна из форм общественного сознания,
отражение действительности в иллюзорно-фантастических образах, представлениях, понятиях.
Для первобытнообщинного строя типичными формами религии были фетишизм, тотемизм, магия, анимизм.
В период перехода к классовому обществу возникают политеизм, народностно-национальные религии.
Возникновение мировых религий буддизма, христианства, ислама - связано с формированием феодального строя.
В общественном производстве и воспроизводстве системы сакральных идеалов
участвуют все члены религиозной общности. Религия становится неразъемлемой на
части культурной целостностью. Значимость интегративных экуменических тенденций
современного мира определяется тем, что без мира между религиями не может быть
мира между народами. Мир же между религиями возможен лишь как результат диалога
между ними.
Акафист
Ака́фист (от греческого: неседальная (песнь), то есть «песнь, которую поют, не садясь») — вид православной церковной поэзии, близкий к древним византийским поэмам – кондакам. Структурно акафист складывается из двадцати пяти строф, делящихся на двенадцать пар. Первая строфа пары называется кондаком, вторая – икосом. Первый акафист был создан в VI веке в честь освобождения Константинополя от осады и посвящен прославлению Богородицы. Этот акафист называется Великим акафистом и читается в богослужении во время великого поста. В XVIII – XIX веке было создано множество акафистов, но все они являются подражанием Великому акафисту и не входят в Богослужебный устав. Составление акафистов продолжается и сейчас.
слово/понятие добавлено в субботу 7 сентября 2013 года, 17:57:30
Главный признак религиозной картины мира - разделение мира на сверхъестественный
и естественный, при абсолютном господстве первого над вторым.
Для религиозной картины мира иудаизма, христианства, ислама, ряда других религий
характерны трёхъярусное строение мира (небеса, Земля, преисподняя), противопоставление
небесного (совершеннейшего) земному (бренному), так же ей присущи гео- и антропоцентризм.
Религия предполагает доминирование в душе человека чувства зависимости и долженствования
по отношению к дающей опору и достойной поклонения трансцендентной и тайной силе.
Религия отражает стремление человека и общества к непосредственной связи с Абсолютом
(Богом, богами, субстанцией - безусловным средоточием всего существующего, главной святыней).