Религия (лат. religio - набожность, святыня, предмет культа) — одна из форм общественного сознания,
отражение действительности в иллюзорно-фантастических образах, представлениях, понятиях.
Для первобытнообщинного строя типичными формами религии были фетишизм, тотемизм, магия, анимизм.
В период перехода к классовому обществу возникают политеизм, народностно-национальные религии.
Возникновение мировых религий буддизма, христианства, ислама - связано с формированием феодального строя.
В общественном производстве и воспроизводстве системы сакральных идеалов
участвуют все члены религиозной общности. Религия становится неразъемлемой на
части культурной целостностью. Значимость интегративных экуменических тенденций
современного мира определяется тем, что без мира между религиями не может быть
мира между народами. Мир же между религиями возможен лишь как результат диалога
между ними.
Икона
Ико́на (греч. eikon - изображение, образ) — живописное, реже рельефное - изображение богов, святых и других сверхъестественных существ, являющееся предметом религиозного поклонения. Иконы распространены в католицизме, православии, буддизме, ламаизме. Культ иконы христианство восприняло от более древних религий, впитав бытовавшие в массах дохристианские верования. Против культа икон выступали многие отцы церкви, борьба с ним вылилась в иконоборчество. Основу культа икон составляют первобытные религиозные представления (фетишизм, магия). По своему существу икона есть фетиш, она почитается не только как образ, через который воздействуют на богов, святых, но и как личное божество, имеющее особую магическую силу. Культ икон является важным средством идеологического влияния на массы.
слово/понятие добавлено в среду 27 января 2010 года, 19:16:42
Главный признак религиозной картины мира - разделение мира на сверхъестественный
и естественный, при абсолютном господстве первого над вторым.
Для религиозной картины мира иудаизма, христианства, ислама, ряда других религий
характерны трёхъярусное строение мира (небеса, Земля, преисподняя), противопоставление
небесного (совершеннейшего) земному (бренному), так же ей присущи гео- и антропоцентризм.
Религия предполагает доминирование в душе человека чувства зависимости и долженствования
по отношению к дающей опору и достойной поклонения трансцендентной и тайной силе.
Религия отражает стремление человека и общества к непосредственной связи с Абсолютом
(Богом, богами, субстанцией - безусловным средоточием всего существующего, главной святыней).